Записи души

Святая Церковь всякий день творит память святых. Но так как были угодники Божии, безвестно подвизавшиеся, не явленные Церкви, то, чтобы не оставить и их без чествования, св. Церковь установила день, в который прославляет всех от века угодивших Богу, чтобы не осталось никого не прославляемого ею. Творить же это тотчас после сошествия Святого Духа узаконила она потому, что все святые соделались и соделываются святыми благодатью Святого Духа. Благодать Святого Духа приносит покаяние и оставление грехов, она же вводит в борьбу со страстями и похотями и венчает этот подвиг чистотою и бесстрастием. И таким образом является новая тварь, годная для нового неба и новой земли.

Мысли на каждый день года

В покаянии, ради духа сокрушенного и обета творить волю Божию, Божией благодатью возжжен сей огнь в духе нашем; он-то и есть сила на творение заповедей и только он один и способен подъять все это бремя. Если в исполнении заповедей — основание спасения, то дух ревности есть единственная для нас спасительная сила. Где он, там тщание, усердие, готовность, живость на дела, угодные Богу.

Где нет его, там все прекращается и падает: Там пусть будет и творение дел добрых — они добры будут только по форме, а не по силе и духу.

Естественное стремление его духа было направлено на .. Дух ревности святыя, еюже ты пламенел еси, о преславный Церкве Христовы пастырю, возгрей предстательством твоим и в нас, ихже Христос постави.

Страстная недоверчивость, мучительное сомнение в чьей-н. ревность превращает человека в зверя. А тут заботы любви, ревность, постоянный страх за маленького. Он сначала с ума будет сходить от ревности, а потом охладеет. Боязнь чужого успеха, опасение, что другой сделает лучше, мучительное желание безраздельно владеть чем-н. Усердие, старательность, рвение книжн. С ревностью принялся за дело. Душевная сила ревности естественна человеку и сама по себе не есть зло.

Зло есть неправильное ее применение — не к месту и не ко времени, или без меры. Пророк Давид в Псалтири говорит: Совершенная ненависть — это ненависть ко греху и нечестию, соединенная с чувством сострадательной любви к человеку, к его душе, которая не простирается к нечестию и освящена Благодатию.

Яйца с образами О новом виде иконоборчества 5. В человеке ничто ровно не стоит, но то усиливается, то слабеет. Так и ревность то пламенеет, то погасает.

А на него найдет дух ревности, и будет он ревновать жену свою Человек прилагал большие усилия, чтобы быть связанным с.

Это говорит о том, что можно подвизаться, вести внутреннюю жизнь, но неправильно, неверно. И в результате неправильной внутренней, духовной жизни, зайти в неверные душевные состояния, которые на языке Св. Отцов называются — самообольщением или духовной прелестью, то есть лесть, само-обман в превосходной, в высшей степени. Человек, при этом будет думать, что он стремится к Богу и служит Ему. А в реальности будет получаться, что он, по настрою своего духа, удаляется от Него, и служит не Богу, а дьяволу, в настрое своего духа.

Поэтому очень и важно, чтобы духовная, внутренняя жизнь, проходилась правильно, в согласии с волей Божией. Молитвенные правила и богослужения — это все есть средства призванные к тому, чтобы возгревать верный настрой духа в человеке, но они, сами по себе, не могут этого делать чисто механически.

Святитель Феофан Затворник Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики. Содержание

Размышления монашество , послушание , человек , скорбь , духовная жизнь Вот все богословие: Ничего не держать внутри себя. Быть открытым, простым, чистым, светлым. Все умное, все слова, которые мы слышим и читаем, сводится к одному — чтобы я отказался от греха и захотел жить по-другому, не рассчитывая, не деля, а доверяя Богу до конца. Это начало нашего пути.

А слово «завет» означает внутреннюю, интимную, духовную, живую связь с Богом. «Завет» Люди исполняли символ (обрезание), а духа уже не имели: «Не то истинное .. Дух ревности святыя, еюже ты пламенел еси, о преславный Церкве Христовы пастырю, возгрей предстательством твоим и в нас.

Феофан Затворник 4 ревность о спасении Отсюда видно, что вступающий на путь христианской жизни, еще слабый, больной, неустроенный, должен уже обладать великою силою и крепостию - иначе падет под готовою ему тяжестию скорбей и подвигов. Сила, делающая его сносливым и все его труды плодоносными, есть ревность, усердие, тщание, забота о богоугождении и спасении души. Как ищущий верного сокровища не смотрит на трудности, не задерживается и не устрашается препятствиями, так и христианин, когда имеет ревность, искание, все одолеет и пройдет безбедно все пути.

Искание все доставляет; ему Господь дал особое обетование: Искание есть жизненный дух, с погашением которого замирает жизнь. Это огнь, принесенный Спасителем на землю; это Его свет и живот. Пароход останавливается, когда выпускаются пары,- и текущий вслед Христа падает или скатывается назад, когда охладеет. Вот чем запастись должно, вступая в делание заповедей и очищение страстей! Без того нельзя и начать этого дела в истинном духе; а если и начнет кто, то будет трудиться без плода, вяло, исподволь.

Много людей есть, проходящих подвиги и делание, но без плода:

Форум Православного Христианского чата

Путь ко спасению 1. В покаянии, ради духа сокрушенного и обета творить волю Божию, Божией благодатью возжжен сей огнь в духе нашем; он-то и есть сила на творение заповедей и только он один и способен подъять все это бремя. Если в исполнении заповедей — основание спасения, то дух ревности есть единственная для нас спасительная сила.

Главное дело у нас действительная жизнь в духе Христовом. А этого только . Значит, в жизни христианской, вследствие жара ревности, есть себя, в готовности сретить Господа, сильнее возгрей сердечное сокрушение и Оно, подобно препоясанию чресл, означает готовность и силу действовать.

Надо постоянно возгревать свою любовь Проповедь Из проповедей Дорогие братья и сестры! Время неумолимо бежит вперед: Вы знаете, что во многих группах новопросвещенных она уже завершилась, в некоторых — завершится завтра общим причастием и торжественной общей братской трапезой любви, агапой, и значит, наступает время, когда новые и новые люди вольются в Церковь Божию, прославляя Христа воскресшего, неся на себе крест, крест свой, который в то же время является крестом общехристианским.

Нам с вами нужно этому радоваться, радоваться и веселиться! В нашей христианской жизни постоянно происходит что-то, что требует от нас нового ответа и, значит, ответственности. Наверное, нам нужно друг за друга больше молиться, наверное, нам нужно больше соучаствовать в том Кресте Христовом, который является для нас общей святыней.

Крест и Воскресение неразлучны, нераздельны, и прославляя, как сегодня, Воскресение Христово, воскресшего Христа, мы никогда не забываем о Кресте, ибо без Креста не может быть Воскресения. Но и Крест без Воскресения был бы торжеством смерти, торжеством зла над добром, торжеством мрака и тьмы над светом!

Неделя первая по Пятидесятнице, Всех святых

Так и ревность то пламенеет, то погасает. В последнем случае надобно ее возгревать, чтобы совсем не погасла. Чем же и как? Во-первых, памятью о смерти.

Прежде возгре ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае в тебе есть внутренняя новая сила, способная с пользой.

Ни наук, ни искусств, ни правительств и ничего другого не будет. Будет Бог всяческая во всех. А так как Бог — дух, единится с духом, и духовное действует, то вся жизнь будет там непрерывным течением духовных движений. Отсюда следует один вывод, что поскольку будущая жизнь наша цель, а здешняя только приготовление к ней, то все время жизни проживать на одно только то, что уместно лишь в этой жизни, а в будущей неприложимо, значит идти против своего назначения и готовить себе в будущем горькую, прегорькую участь.

Не то чтоб непременно уж требовалось все бросить, но что, работая сколько нужно для этой жизни, главную заботу надо обращать на приготовление к будущей, стараясь, насколько то возможно, и чернорабочесть земную обращать в средство к той же цели. Раздели внешнее твое от внутреннего и последнее поставь делом жизни твоей, а первое приделком: Чтобы сподобиться этого, надо здесь еще, в жизни своей, установиться перед Господом, а для этого одно средство — бодренная молитва в сердце совершаемая умом.

Надо только понимать, что бодренная молитв возможна в одном единственном случае, если мы находимся в правой Вере, ну хотя бы ревнуем ее обрести! В противном случае, слов молитв будет много, строжайшие посты без передыху, обилие добродетелей падшего естества — а все это один грех многозаботливости! Великим постом в первый день его читаем у Пророка Исаии:

«ШЛАХ» 5777."ДО РЕВНОСТИ ЛЮБИТ ДУХ, ЖИВУЩИЙ В НАС". А.Огиенко (17.06.2017)